Как сделать "музыку дождя"из борщевика.идея супер!! Посох дождя, флейта дождя, рейнстик Почему борщевик трескается при изготовлении посоха дождя

Двери

Как же здорово, когда столько мастериц собираются вместе! Новые творческие идеи, оригинальные решения, удовольствие от процесса, и как результат, столько необыкновенной красоты сразу!

Сначала было непросто. Многие из вас впервые попробовали технику кимекоми, и возникали сложности в изготовлении шариков, иногда не удавалось найти необходимые материалы, или просто не было возможности выбраться в магазин. Но если уж мы захотели сделать что-то чудесное, ничего нас не остановит, ведь правда? И очень интересно было читать ваши рассказы о том, как не имея возможности выбраться в магазин, вы делали шары из запасов лент, и даже из кусочков одежды, как непросто было фотографировать шары, так как солнышко нас не балует в это время года, как вы переживали из-за того, что не могли найти следующий этап проекта. С удовольствием читала рассказ Ольги Helga-Cat о том, как у нее получилось закончить набор до того, как был опубликован последний мастер-класс. А еще очень радостно было читать отчеты о том, как дети осваивают эту диковинную технику.

Скажу, что и мне было непросто. За время проекта я получила от вас более 200 писем, почти на все ответила:)) И каждый раз с нетерпением ждала новые фотографии с вашими работами, и вы не переставали удивлять:)

Подумайте только, все вместе вы сделали около 170 шаров - и это только те, о которых вы мне написали, в действительности, уверена, что их гораздо больше!

И, конечно, мне нравятся ВСЕ ваши шары! Невероятно сложно выбрать лучшие, потому, что все они хороши по-своему:) Кто-то любит блестящее и нарядное, кто-то яркое и сочное, а кому-то по душе сдержанное и элегантное. На вкус и цвет.. сами знаете)))

И я выбирала на свой вкус, конечно:) Но так и не смогла выбрать одного победителя, поэтому первое место разделили наборы




Победительницы получат от меня в подарок отрезы новогодних тканей, пенопластовые заготовки, ленты, бусины, пуговки, бубенцы.

Для Натальи я приготовила свою книгу с автографом.

Также хочется выделить шары Кати Окатавы - чудесное цветовое решение, изумительно элегантный набор Марии Кокиной, изысканные шары Татьяны Борк и Вероники. Очень интересные шары с картинками получились у Инны Яакколы и Татьяны Труханович.

Понравились необычные шары Натальи Slonik, выполненные в технике калейдоскоп по второму мастер-классу. А яркие наборы Елены Малининой и Евгении поднимают настроение.

Посох дождя. С давних пор, пытаясь обрести власть над дождем и научиться управлять этой небесной стихией, люди придумывали различные приспособления. Одним из таких являлся инструмент, имеющий множество разновидностей и названий. Рейнстик, Флейта дождя, Посох дождя, Водопад, Палочка дождя, Хмара или просто Шум дождя - все это один и тот же довольно древний и экзотический инструмент, имеющий далекую и увлекательную историю. Если верить одной из древних легенд, то Флейта дождя – это голос самой природы, отданный в руки человеку для установления контактов с «небесными силами». С далекой древности и по наши дни Посох дождя используется местными жителями и шаманами Латинской Америки, Алтая, Индии и Азии для ритуальных действий направленных на управление осадками. Благодаря интересной конструкции инструмент воссоздает звук дождя и эффект падающей воды.Флейта дождя (Посох дождя) впервые была изобретена в Эквадоре в качестве культового инструмента для вызова осадков.Традиционный Посох дождя изготавливали из длинного ствола кактуса, высушенного на солнце и имеющего полость по всей своей длине. Этот музыкальный инструмент являет собой длинную, полую, глухо закрытую по торцам трубу с расположенными по всей своей длине внутренними перегородками. Кроме того такая труба заполнена разными сыпучими наполнителями (семенами, крупами, бисером, мелкими камешками, твердыми гранулами). Перегородки выполнены в форме спирали, а материалом для них могут быть шипы растений, булавки, зубочистки и т.п. Перевернув Посох дождя вертикально, его содержимое сквозь спиральное препятствие пересыпается к противоположному концу, издавая звук, напоминающий шумы дождя. При этом звуком инструмента можно с легкостью управлять, изменяя скорость переворачивания или угол наклона. С 1970-х годов Посох дождя стал обретать популярность во всем мире. Сначала туристы, посетившие страны Латинской Америки, привозили этот инструмент в качестве сувениров, а затем на возможности этого инструмента обратили внимание музыканты, исполняющие акустическую музыку, фолк, джаз. Осознав принцип устройства Флейты дождя, в разных странах мира ее стали изготавливать из подручных материалов самостоятельно. В России для изготовления Посоха дождя традиционно используют стебли борщевика, перезимовавшие суровую зиму, а в качестве перегородок используют обыкновенные зубочистки. В наше время уже редко кто использует посох дождя по его прямому назначению – для управления небесной стихией, но зато у Рейнстика появились дополнительные функции - Флейта дождя служит оберегом жилища (полагают, что Посох дождя защищает человека от зависти и злобы, поэтому дома его надо хранить возле входной двери или у окна). Поклонники фэн-шуя убеждены, что Рейнстик помогает привлечь в дом (или другое помещение) «золотой дождь» процветания и изобилия. Используют «дождевую палку» и для медитации (считается, что ритмы посоха дождя позволяют быстрее войти в измененное состояние сознания). Кроме того этот инструмент создает вокруг человека, который переворачивает его, защитное поле и очищает внутреннюю воду в человеческом организме. Звуки дождя и незначительные вибрации, издаваемые Рейнстиком, благотворно сказываются на нервной системе человека и уравновешивают его эмоциональное состояние.

Рейнстик (англ. Rainstick - «дождевая палка») -- другие названия: «дерево дождя», «посох дождя», «дождевая флейта»; музыкальный инструмент (перкуссия), род идиофона; длинная полая глухо закрытая на торцах труба с расположенными по всей длине внутренними перегородками, частично заполненная мелким сыпучим наполнителем (крупы и другие семена, мелкие камешки, бисер, другие твердые гранулы). Перегородки образуют внутри трубы спираль и могут быть выполнены из шипов растений, булавок, зубочисток и т.п. При вертикальном переворачивании рейнстика его содержимое пересыпается сквозь спиральное препятствие к противоположному концу трубы, производя звук, напоминающий шум дождя. Длина рейнстика может быть любой, но для удобства использования чаще всего варьируется в диапазоне 25-70 см

Материалы и инструменты: сухой стебель борщевика, ножовка, зубочистки, шкурка, столовый нож, масса папье-маше (упаковка от яиц), клей ПВА (можно строительный), акриловые краски, акриловый лак, морилки двух цветов (у меня на водной основе), дешевая туалетная бумага, жесткая щетка,шило, блендер, крупа.

Сборы:

Для начала нам нужно добыть сам стебель растения. Это достаточно легко сделать, ведь борщевики растут вдоль дорог и в большом количестве вблизи деревень. Собирать борщевик можно с середины октября, всю зиму и в начале весны. Самое главное нам нужен именно полностью высушенный ствол. В нем не остается ядовитых соков, и никто не пострадает от ожогов. Очень вас прошу никогда не трогать это растение в зелёном виде. Оно очень ядовито! При попадании сока растения на кожу - образуются очень сильные ожоги. А вот в сухом виде оно безвредно.

Проще всего борщевик спилить ножовкой. Лучше выбрать ствол подлинней и потолще. От этого зависит звучание нашей флейты дождя.

Вот с такими, грязными палочками иногда приходится работать. Но я не смогла её оставить. Нет трещин, длинная и широкая. Будем брать:)


Чистка:

Итак, мы запаслись несколькими палочками - основами наших будущих флейт. Теперь нам необходимо их очистить. Берём наш столовый нож с закругленным концом и поддеваем верхнюю, ненужную нам, "шкурку" растения. Не расстраивайтесь если не получится счистить все сразу. Остальное мы смоем водой.



Отправляюсь в ванную и под струей воды, жесткой щеткой счищаю остатки:


У нас получилась очень красивого цвета соломки фактурная палочка. Теперь нам её нужно просушить, так что оставляем нашу будущую флейту в сторонку не меньше, чем на сутки. И идём готовить массу папье-маше.

Для этого берем бумажную упаковку для яиц, разрываем её на мелкие кусочки и погружаем все в воду, лучше теплую. На этом наши сегодняшние подвиги закончены и можно отдохнуть до завтра.

Готовим папье-маше:

Хорошенько промешиваем руками наше будущее папье-маше и достаем все содержимое из воды на полотенце, заворачиваем и отжимаем. Выкладываем получившуюся отжатую бумагу в глубокую тару. Я использую металлическую кастрюльку. Разделяем на более мелкие кусочки и заливаем все клеем ПВА. Берём блендер и превращаем все в однородную массу. После перекладываем в контейнер с плотной крышкой. Если мы хорошо отжали, то эта масса будет нам служить ещё очень долго. Она не будет высыхать и портится. ПВА сохранит её надолго.

Создаем перегородки:

Нам понадобится шило и наша просохшая палочка.

Нам необходимо сделать проколы шилом по всей длине флейты, спускаясь по спирали. Для равномерности перегородок, у любого края, привяжем нитку и накрутим её по спирали в несколько витков по нашему стволу и в конце закрепим её.


Распределим витки равномерно и начнем делать проколы с небольшим шагом. Когда мы дойдем до конца, снимаем нитку и вооружаемся зубочистками. Теперь нам нужно воткнуть зубочистки в каждую дырку от шила и утопить все зубочистки в противоположной стенке, так что бы кончик зубочистки вышел наружу.


Когда работа закончена, обламываем все точащие части зубочисток. Пока получается не очень изящно. Берём кусочек шкурки и зашлифовываем каждую зубочистку, так что бы она была вровень с поверхностью.


Фиксация:

Нужно закрепить зубочистки в нашей флейте. Многие мастера проливают внутрь все тот же клей ПВА. Я обклеиваю поверхность флейты бумагой в два слоя. Получается очень прочно.

Создание "дна":


Все, работа на сегодня закончена. Да и на завтра тоже. Теперь будем ждать полного высыхания нашей пробки. Зимой я сушу флейты облокотив их на батарею, а сейчас воспользуюсь обогревателем. Оставляем нашу флейту и набираемся терпения. В следующий раз она зазвучит. И это будет волшебство. Осталось только дождаться.

(после двух - трёхдневного перерыва) Не долгий, но очень приятный:

Сегодня мы сделаем не очень много, но уже сможем насладится звучанием нашей флейты.

Наша пробка полностью высохла и сегодня будет служить нам дном.


Готовим крупу, ставим нашу флейту дождя вертикально и начинаем засыпать. Я использую разную крупу: рис, гречка, чечевица, иногда горох. Каждое зернышко дает своё звучание. Рис шуршит по перегородкам, чечевица постукивает, и все в сумме даёт неповторимое журчание дождя. По объему обычно хватает от половины до полтора стакана крупы - все зависит от толщины и длины флейты дождя.



После того, как мы вдоволь насладимся звуком нашего дождика, мы делаем пробку с другой стороны и опять оставляем сушить на 2-3 дня.

После окончательной просушки флейты нам остается ошкурить её и нанести узор. Сегодня все время работы мы будем слушать, как перекатываются капельки дождя. Моя работа будет дольше на пару дней, так как я ещё вылепливаю лица хранителей дождя из той же массы папье-маше, и они должны просохнуть.

Теперь необходимо подобрать цвет. В этой флейте я использую две морилки на водной основе: цвета махагон и дуб. Делаем разметку на флейте простым карандашом. Стараемся проводить только одну линию. После того как разметка сделана, я покрываю всю поверхность флейты светлым цветом морилки. Морилка на водной основе сохнет очень быстро и это дает нам возможность закончить нашу флейту уже сегодня. После высыхания, белее темным цветом прорисовываем элементы. источник

С давних пор, пытаясь обрести власть над дождем и научиться управлять этой небесной стихией, люди придумывали различные приспособления. Одним из таких приспособлений являлся посох дождя – рейнстик (от английского rainstik – «дождевая палка») – экзотический древний инструмент, известный также под названиями «флейта дождя», «водопад», «шум дождя», «палочка дождя».

Этот инструмент с давних пор использовали шаманы Южной и Северной Америки, Африки, Индонезии для управления дождевой стихией и грозовыми тучами. Посох дождя превосходно имитирует звук падающего дождя, создавая эффект переливания воды или журчания ручья. Ученые считают, что изначально рейнстик был изобретен в Латинской Америке (в Перу или Чили), где использовался как культовый инструмент в обрядах по вызову дождя. Если верить одной из древних легенд, то «флейта дождя» – это голос самой природы, отданный в руки человеку для установления контактов с «небесными силами».

Традиционный изготавливали из длинного ствола кактуса, высушенного на солнце и имеющего полость по всей своей длине. Этот музыкальный инструмент являет собой длинную полую глухо закрытую по торцам трубу с расположенными по всей своей длине внутренними перегородками.

Кроме того, такая труба заполнена разными сыпучими наполнителями (семенами, крупами, бисером, мелкими камешками, твердыми гранулами). Перегородки выполнены в форме спирали, а материалом для них могут быть шипы растений, булавки, зубочистки и т.п.

Перевернув посох дождя вертикально, его содержимое сквозь спиральное препятствие пересыпается к противоположному концу, издавая звук, напоминающий шумы дождя. При этом звуком инструмента можно с легкостью управлять, изменяя скорость переворачивания или угол наклона.

Длина посоха может быть разной, но для удобства использования в повседневной жизни она варьируется в пределах от 25 до 70 сантиметров. Правда, чем длиннее инструмент, тем гуще, плотнее и продолжительнее его звучание.

С 1970-х годов рейнстик стал обретать популярность во всем мире. Сначала туристы, посетившие страны Латинской Америки, привозили этот инструмент в качестве сувениров, а затем на возможности этого инструмента обратили внимание музыканты, исполняющие акустическую музыку, фолк, джаз.

Осознав принцип устройства « », в разных странах мира ее стали изготавливать из подручных материалов самостоятельно. В России для изготовления посоха дождя традиционно используют стебли борщевика, перезимовавшие суровую зиму, а в качестве перегородок используют обыкновенные зубочистки.

В наше время уже редко кто использует посох дождя по его прямому назначению – для управления небесной стихией, но зато у рейнстика появились дополнительные функции. Об его использовании в современной музыке мы уже говорили, но еще «флейта дождя» служит оберегом жилища (полагают, что посох дождя защищает человека от зависти и злобы, поэтому дома его надо хранить возле входной двери или у окна) и красивым украшением интерьера современного офиса, клуба или кафе.

Поклонники фэн-шуя убеждены, что рейнстик помогает привлечь в дом (или другое помещение) «золотой дождь» процветания и изобилия. Используют «дождевую палку» и для медитации (считается, что ритмы посоха дождя позволяют быстрее войти в измененное состояние сознания).

Кроме того, этот инструмент создает вокруг человека, который переворачивает его, защитное поле и очищает внутреннюю воду в человеческом организме. и незначительные вибрации, издаваемые рейнстиком, благотворно сказываются на нервной системе человека и уравновешивают его эмоциональное состояние.

В любом случае, если появится возможность обзавестись таким музыкальным инструментом, то лишним в доме или офисе он не будет!

Попробуем с вами сделать собственными руками Рейнстик, или, как он зовется по-русски, Посох дождя. Это этнический южноамериканский музыкальный инструмент, который уже давно покинул жилища шаманов и используется многими современными музыкантами.

Для того, чтобы сделать эту погремушку, имитирующую шум дождя, традиционно используется особый вид кактуса, ствол которого высушен и избавлен от сердцевины. Мы будем использовать простую картонную трубку, на какие обычно наматывают фольгу для запекания или пищевую пленку. Для начала ри помощи шила нам нужно проделать в ней много отверстий:

Далее нам нужно устроить внутри трубки «механизм», который будет шуметь. Индейцы использовали иголки от того же кактуса. Мы возьмем обычные палочки, которые получили, выпотрошив бамбуковую салфетку. Можно использовать и обычные зубочистки. Вот что должно получиться в итоге:

Чем чаще будут расположены палочки в трубке, тем реалистичнее и ярче будет звук. Затем вырезаем кружок из картона и заклеиваем один конец трубки. Для этого мы используем гофрированную декоративную бумагу, которая применяется продавцами цветов. Можно использовать и любую другую, эта взята во флористическом салоне.

Для того, чтобы Рейнстик издавал свои чудесные звуки, что-то должно задевать о расположенные внутри зубочистки. Подойдет любой сыпучий материал. В данном случае мы используем рис. Часто также применяют гречневую крупу, перловку, пластиковые мелкие шарики. Подойдет все, что есть под рукой.

После этого можно заклеить картоном второй конец трубки и красиво оформить ее при помощи гофрированной бумаги.

Рейнстик используется наподобие погремушки. Только его нужно не трясти, а аккуратно переворачивать. Тогда сыплющийся рис или другой наполнитель будет создавать мерный шелест, похожий на шум дождя. Говорят, что, если долго «шелестеть», то на самом деле может пойти дождь. Правда ли это? Теперь у вас есть шанс проверить это самостоятельно.