Сандалии из автомобильных покрышек. Самодельные кроссовки для бега из шин Как сделать своими руками обувь из ничего

Отделка

Рассуждать на тему целесообразности данной затеи мы не будем. Случаи бывают разные, к тому же многие люди любят делать необычные вещи. Короче говоря, здесь показано и рассказано, как сделать подошву для обуви из шины.

Понадобится:

  • Покрышка автомобильного колеса;
  • Острый нож;
  • Плоскогубцы;
  • Обувь;
  • Сильный клей.

Также не будет лишним и Уайт-спирит. Ну а начать вам надо с вырезки накладок на подошву.

Сделайте два продольных разреза по краю, после чего еще два перпендикулярно первым в 5 см друг от друга.

Удалите резину между разрезами. Срежьте ее острым ножом.

В результате у вас должна получиться вот такая канавка.

Приступите к срезу верней части покрышки. Слой должен быть ровным. Срезайте не торопясь.

Вам нужна полоса длиной минимум равной двум длинам той обуви, подошву которой вы решили усилить.

Чтобы резалось проще, не забывайте смачивать используемый нож.

Выполните разметку приготовленной резиновой полосы.

Помойте и обезжирьте подошву обуви и заодно и полоски резины.

Нанесите клеящий состав на резину. Жалеть клей в данном случае не стоит.

Сдобрите клеем и подошву ботинок.

Прижмите обувь к резине. Сделать это можно и по-другому.

Дождавшись высыхания клея срежьте лишнее. На данном этапе можно применить не только кусачки, но и тот же острый нож.

Вот, собственно говоря, и все.

В результате вы получите супер прочную резиновую подошву.

Может быть много причин, по которым можно остаться без обуви в полевых или походных условиях вдали от населенных мест. Вот вариант: обувь оставили сушить у костра, но Вы недоглядели – и она частично сгорела. Другой вариант: Ваша собачка, играя с ботинком на берегу горного потока, нечаянно уронила его, и ботинок шустро поплыл по течению. Эта динамичная сцена собачке понравилась, и она повторила процедуру со вторым ботинком.

Как сделать своими руками обувь из ничего

Но сейчас будем говорить не о причинах, по которым Вы лишились обуви. В межсезонье или зимой надо найти немедленный выход из этого положения. Прежде всего, необходимо утеплить ноги. Можно обмотать их любыми сухими теплыми мягкими вещами (курткой, разорванными штанами, свитером и т. д.), сверху обтянуть плотным материалом и затем стянуть веревкой. Можно также утеплить ноги, напичкав между двумя слоями надетых на ноги носков (или слоями обмоток) птичьи перья, пух, сухую листву, мох или траву.

После этого необходимо соорудить из подручных средств какую-нибудь временную обувь. Самодельная обувь выручит Вас до окончания срока Вашего автономного существования или до прихода помощи.

Самая простая обувь, в простонародье именуемая «обёрткой» – это несколько кусков плотной сухой ткани размером 80х80 см. Эти куски накладываются друг на друга и затем складываются так, чтобы образовался прямоугольный равнобедренный треугольник. Нога ставится в центре этого треугольника пальцами в сторону прямого угла. Первым загибается этот угол, за ним – другие. Поверху «обёртка» обвязывается тонкими ремешками или веревочками.

В обувь можно превратить пластиковые бутылки. Если в наличии одна бутылка, то ее надо разрезать вдоль на одинаковые половинки. В эти половинки ставятся ноги и вкруговую обвязывается с помощью веревочек.

Если имеются две бутылки, то в каждой из них вырезается отверстие так, чтобы в него свободно проходила нога с вытянутым вперед носком. Такой «ботинок» более удобен и более герметичен. Конечно, на таких пластиковых ботинках по скользким склонам или каменистым тропам далеко не пойдешь, но на травянистом мягком грунте они послужат хорошо и долго.

Крепкая обувь получается из мотоциклетных или автомобильных покрышек. Из покрышки вырезают подошвы, а из камеры – ремешки, с помощью которых подошвы крепятся к ногам. Следует помнить, что надевать такую жесткую обувь надо на хорошо обмотанные несколькими слоями ткани ноги.

Более мягкую мотоциклетную покрышку можно просто нарезать на короткие (по длине ноги) отрезки. Получатся «лодочки». В них надо вставить ноги, стянуть ремешками или веревочками верхние края «лодочек», и можно идти по делам.

Из автомобильной покрышки по размерам ступни вырезаются подошвы с ушками по краям. Для этого из картона или плотной бумаги вырезается шаблон, как на рисунке:

По этому шаблону из покрышки вырезаются подошвы:

К ушкам подошв крепятся вырезанные из камеры ремешки (или веревочки). Теперь можно полученные сандалии одеть, застегнуть ремешки (завязать веревочки) и идти куда надо.

Другой вариант: на боковой стороне автомобильной покрышки вырезаются две подметки (фрагмент «а» нижнего рисунка), между слоями покрышки делаются два прореза (фрагмент «б»), в эти прорези продеваются ремешки или веревочки (фрагмент «в»). Получается другая модель сандалий.

Как показывает опыт бедных африканских стран, из старых покрышек можно изготовить весьма комфортабельную обувь. Афганские крестьяне также делают из покрышек оригинальные сандалии.

Импровизированную подошву можно также сделать из куска березовой коры (бересты), коры липы (лыка) или вербы. Такая обувь для дальних переходов мало пригодна, но какое-то время может защитить ноги от колючек, острых камней и переохлаждения.

Практика показывает, что попавшие в экстремальные условия люди успешно используют в качестве обуви самые разные подручные средства: металлические, пластиковые и другие прочные коробки (например, старые канистры из-под тормозной жидкости или масла), шапки-ушанки, подвязанные к ногам (и т. д. в меру фантазии). В экстремальных условиях надежная самодельная обувь может оказаться необходимым условием выживания.

Эти статьи тоже полезны для прочтения:

Занимательное видео, как обновить старую обувь:

Перед вами, первая статья из цикла на тему «Сандалии своими руками». Это краткая инструкция, как сделать своими руками сандалии из шин.

Прежде, чем перейдем к процессу порезки, давайте поговорим о сандалиях, сделанных из старых шин. На просторах всемирной паутины достаточно информации о производстве, поэтому не буду вас мучить лишней информацией, просто дам несколько советов, что основаны на моем личном опыте. Их не слишком удобно носить босиком, но они прекрасно работают с мокасинами или с толстыми носками

Шаг 1: Выбираем шины

Во-первых, забудьте об использовании резины с металлической проволокой. Её трудно резать, независимо от того, чем вы режете. Кроме того, летящие во все стороны кусочки проволоки могут причинить вам вред, не говоря уже о том, что в конечном итоге вы проколете палец или стопу.

Наиболее распространённым источником материала выступают запасные шины автомобилей. Они идут с пометкой «временного пользования, скорость езды не более 72 км в час». Причина в том, что в структуре резины отсутствует корд. Вы можете приобрести такие шины на авторазборке или на барахолке. Кроме таких шин, можно использовать шины от газонокосилки или ATV шины.

Шаг 2: Режем шины

Первоначальная идея заключалась в том, чтобы использовать только ручной инструмент, но со временем отказался от этой идеи и пошёл в магазин электроинструментов. После удаления покрышки с диска, отрежем борта электролобзиком, предварительно сделав отверстие для пилочки с помощью (ножа). Далее с помощью ручной пилы/лобзика, порежем шину на четыре равные части для изготовления двух пар сандалий.

Шаг 3: Вырезаем сандалии

Начертим предварительный рисунок ноги на внутренней стороне шины, после чего вырежем заготовку. Для резки, сначала использовал гравёр с маленьким режущим диском. Он резал, но было трудно держать его и он вносил беспорядок. Вырезанные заготовки были ужасны (они переместились в угол мастерской, мне даже смотреть на них неприятно). Мой отец был плотником и он предложил использовать долото. После первого удара, оно просто отскочило, оставив небольшой след.

Были попытки резать ножом. Он резал хорошо, но это заняло бы очень много времени и сотни проходов, чтобы получить набор вырезанных сандалий. После этого переключился на небольшой тепловой резак (обычно используется для резки пенопласта). Включив в розетку и дав ему нагреться, приступил к очередной попытке разрезать шину… И что же вы думаете? Я не мог в это поверить, насадка резала резину, как горячий нож режет масло. Всего лишь легкое покачивание для прокалывания резины и больше никакого лишнего усилия. Тепло режет резину, но кроме того еще и удерживает лезвие от соскальзывания, как в случае с холодным лезвием. Всё это позволяет делать большие прорезы, красиво, гладко и точно. Вы можете нечаянно обжечься и порезаться, так что будьте осторожны. Кроме того, резку необходимо выполнять на свежем воздухе, выделяется дым и запах, хотя его и немного, но безопасность важна. Простота данного метода в том, что в экстремальных условиях можно будет разогреть лезвие ножа или кусок любого другого металла и вырезать сандалии.

Шаг 4: Отделка сандалий

В сандалиях было сделано по 5 выступов для крепления нейлоновых ремней и стяжек. Сначала вырезаем сандалии с запасом материала, ведь лучше внести дополнительные незначительные изменения, чем заново вырезать заготовку. Оставьте выступы, как можно более длинными. Кроме запасной длины, вы получаете дополнительный обхват ступни. Воспользуемся гравёром с вкладки на пятке, потому что она была слишком жёсткой.

Наденем обувь, а на них негабаритные сандалии. Это сделано для того, чтобы во время обрезки не сделать ошибки и не начинать процесс изготовления с начала. Обрезку проводим, всё тем же горячим лезвием. Далее, отметим места под прорези для крепления нейлоновых лямок. Просверлим по отверстию в конце линий, а затем прорежем прорези.

Шаг 5: Устанавливаем ремни

Всё что осталось сделать – это продеть и пришить ремни.

Сандалии прошли испытания нормально. Но передний край мокасина выступал где-то на 1,2 см за пределы накладки. Ещё раз повторю то, что оставляйте длину про запас (особенно на вкладках) до того момента, когда вы проведёте испытания. Приобретите горячий резак, прежде, чем начинать работу. Это сэкономит вам много времени.

Спасибо за внимание! Приятных вам прогулок!