Почему машинка швейная не шьет? Хитрости шитья трикотажа на обычной швейной машине Швейная машинка электрическая не шьет

Утепление

За 16 лет работы мастером по ремонту швейных машин я нашёл множество ответов на вопрос

"Почему швейная машина не шьёт?"

Технические проблемы, связанные с "железом", в данной статье рассматриваться не будут. Зато вопросы неправильной эксплуатации будут рассмотрены весьма подробно.

На самом деле, основных ошибок всего три:

  1. Неправильная установка иглы и подбор ниток;
  2. Неправильная заправка нитки;
  3. Неправильная установка шпульного колпачка.

Остановлюсь на каждом пункте подробнее.

Ошибка №1 Неправильная установка иглы и подбор ниток;

Для всех бытовых швейных машин используются иглы одного типа, отечественные Артинского завода по ГОСТ 22249 или импортного производства тип 705.

Они отличаются от всех остальных машинных игл тем, что у каждой иглы на утолщённой части (колбе) запилена плоская сторона - лыска. Лыска сделана специально для того, чтобы неопытный человек мог достаточно точно установить иглу в иглодержатель. Важно только знать, в какую именно сторону эта лыска должна быть повёрнута. Конечно, лучше всего посмотреть в инструкции на машину. Не поленитесь, найдите эту умную книжку и убедитесь, что Вы всё делаете правильно. Кстати, там же найдёте рекомендации по подбору иголок и ниток.

Если же инструкция утеряна, или её не было вовсе, то общие правила таковы:

  • у машин, выполняющих "зигзаг", иголка всегда устанавливается лыской назад от швеи, до упора вверх, и зажимается винтом.
  • у машин, НЕ выполняющих "зигзаг" (прямострочных), иголка устанавливается лыской влево или вправо, всегда в противоположную от игольного нитенаправителя сторону (крючка для нитки рядом с фиксирующим винтом). Тоже до упора вверх, и тоже зажимается винтом.

Иглы одного типа отличаются друг от друга по толщине, которая обозначается номером. Толщина иглы подбирается под толщину сшиваемой ткани. На бытовых машинах для средних тканей (не шёлка и драпа), используют иглы №90, №100, №110.Соответственно, чем тоньше ткань, тем меньше номер иглы.

В машине иголка - самая главная деталь. Поэтому на иголках экономить не нужно: менять почаще, тупые и кривые сразу выбрасывать, а не хранить "на чёрный день". И покупать их только в магазине, благо проблем с этим сейчас нет.

А нитки подбираются по толщине иглы.

Соответствие такое:

  • для игл №90 нитка должна быть 50 ХБ или 35ЛЛ,
  • для игл №100 и №110 нитка должна быть 40 ХБ или 45ЛЛ.
Более подробные таблицы подбора отечественных и импортных иголок и ниток для швейных машин
приведены в Справочнике

Нитки в машине сверху и снизу (на катушке и на шпульке) должны быть с одной катушки (единственное, что в инструкции на машину написано по-другому). Это помогает достичь качественной строчки и снимает проблему подбора ниток по цвету.

Ошибка №2 Неправильная заправка нитки;

Здесь тоже лучше всего посмотреть инструкцию на машину.

А если же её нет, то общие правила таковы:

Катушка ставится на катушкодержатель.

  1. верхний нитенаправитель
  2. между тарелками регулятора натяжения верхней нити
  3. скоба регулятора натяжения верхней нити
  4. компенсационная пружина
  5. нитепритягиватель
  6. нижний нитенаправитель
  7. игольный нитенаправитель
  8. в ушко иглы со стороны игольного нитенаправителя (или длинного желобка иглы)
  9. под лапку

Нижняя нитка заправляется таким образом, чтобы нитка, выходящая из-под нажимной пластины шпульного колпачка, раскручивала шпульку в противоположную сторону.

Кстати, винтик на нажимной пластине шпульного колпачка крутить должен только мастер. Самостоятельно этого лучше не делать.

Ошибка №3 Неправильная установка шпульного колпачка.

Часто бывает, что швея торопиться, и вставляет шпульный колпачок в челнок не до полной фиксации, или, как ещё говорят "не до щелчка". В результате шпульный колпачок смещается, выпадает из гнезда, чем вызывает массу проблем (поломка илы, запутывание ниток и т.д.). Рецепт прост: отсутствие спешки и внимательность . И всё у Вас получится.

Отдельная тема - смазка машины.

Чем только не смазывают многострадальные советские машины: и растительным маслом, и тормозной жидкостью, и керосином, и паяльной жидкостью и даже жидкостью для поршней гидросистем самолётов. В результате чего машине требуется "госпитализация" в мастерскую, полная разборка про помощи таких "спецсредств", как кувалда и растворитель". А потом капитальный ремонт стоимостью от 1500 рублей и выше.

Чтобы этого не произошло именно с Вашей машиной, не экономьте на масле. Масло нужно использовать только марки И20А. Пузырёк такого масла ёмкостью 100 мл., продаётся в любом хозяйственном магазине, и цена его около 20 рублей. Срок хранения 3-5 лет.

Смазывать машину нужно примерно через 40 часов работы везде, где "трётся железо о железо"

Запомните:
лучше машину не смазывать совсем, чем смазывать всякой дрянью.

И последнее.

Для качественной работы бытовую машину примерно раз в 3-4 года должен осматривать специалист. Чистить, смазывать, налаживать. Я никогда не отговариваю сделать это самих владельцев, особенно если у них есть большое желание. Но в том случае, кода они с задачей не справляются (а происходит это довольно часто),стоимость ремонта вырастает пропорционально количеству разобранных (точнее, разломанных) узлов. Иногда даже в 2-3 раза. Так что хорошо подумайте, прежде чем лезть в машину с отвёрткой.

Под плохой строчкой подразумевается слабая или слишком тугая строчка с неравномерными или косыми стежками, с петлянием сверху или снизу, некрасивая или грязная.

Причины образования плохой строчки:

неправильное натяжение ниток;

неодинаковая толщина верхней и нижней ниток;

слабый нажим лапки на ткань;

шитье кривой или тупой иглой;

плохое качество рейки;

плохая работа рейки;

несогласованность в работе двигателя ткани и челнока;

шитье на давно не чищенной или только что смазанной и не вытертой машине.

Слабой строчкой считают такую, нитки которой видны между сшитыми полотнищами.

Если строчка получается слабой, нужно усилить натяжение обеих ниток (верхней и нижней) и отрегулировать его до нормального, причем раньше надо немного усилить натяжение нижней нитки, а затем во время шитья понемногу усиливать натяжение верхней нитки до одинакового для обеих ниток.

Тугой строчкой считается такая, при которой тонкая мягкая ткань стягивается, сосбаривается, а на толстой, плотной ткани строчка получается непрочной, т. е. при небольшом растягивании ткани вдоль строчки нитки рвутся.

Рис. 2. ПМЗ (подольская швейная машина)

Если строчка получается тугой, надо сначала немного ослабить нижнюю нитку, а затем во время шиться отрегулировать по ней натяжение верхней нитки. Если такого ослабления недостаточно, надо еще немного ослабить нижнюю нитку, а потом и верхнюю, регулируя до тех пор, пока натяжение ниток не станет нормальным (не очень тугим и не слабым) и одинаковым у обеих ниток. «Петляние» машины сверху или снизу сшиваемых тканей означает неодинаковое натяжение ниток. Чтобы устранить эту неисправность, надо определить, какая нитка петляет - верхняя или нижняя.

Петли 5 (см. рис. 28, а) на нижней стороне ткани делает верхняя нитка, если она натянута значительно слабее нижней. В этом случае надо усилить натяжение верхней нитки и прострочить. Если петли 5 снизу исчезли, а петли 6 наверху появились (рис. 28, в), значит, верхняя нитка теперь натянута сильнее нижней. Регулировку натяжения ниток надо проводить до исчезновения петель с обеих сторон сшиваемых тканей.

Если петли не исчезают, то причиной петляния может быть несогласованность работы двигателя ткани с челноком, что может быть устранено в мастерской.

Если плохая строчка происходит из-за «качки» рейки, надо сильнее затянуть винты, крепящие рейку к реечной вилке (см. рис. 46, а).

Если же качка рейки происходит из-за качки реечной вилки вследствие ослабления винтов, которыми соединены детали механизма двигателя ткани, нужно обратиться в мастерскую. Если косые стежки получаются из-за разницы в толщине верхней и нижней ниток, надо заправить в машину одинаковые нитки.

Косые стежки может делать кривая игла, которую следуете заменить.

Косые стежки могут получаться и от качки рейки вправо - влево, вдоль платформы, когда вследствие смещения рейки передвигается и ткань. В таком случае укрепляют винты рейки.

Если строчка получается с неравномерными по длине стежками, необходимо проверить силу нажима лапки на ткань, крепление лапки и состояние ее подошвы. Как изменить силу нажима лапки на ткань и затянуть винт крепления, было сказано выше. Если на подошве лапки есть неровности, лапку надо сменить.

Рис. 28. Петляние ниток при стачивающей строчке: я - вид строчки сверху; б - петляние верхней нитки; в - петляние нижней нитки

Неравномерная строчка, с частыми и редкими стежками, может получаться от качки рейки вперед и назад (от работающего и к работающему). Во избежание этого надо затянуть винты, крепящие рейку.

Если же требуется затянуть и винты соединения других деталей механизма двигателя ткани, то надо обратиться к помощи мастерской.

Причиной неравномерной длины стежков может явиться износ зубьев рейки, когда часть их уже ступилась. Способ устранения - смена рейки.

При пошиве изделий из очень тонких, но не прозрачных тканей даже тонкими нитками почти всегда (если ткань недостаточно мягкая) на лицевой стороне заметно переплетение верхней и нижней ниток.

Чтобы это переплетение было видно только с изнаночной стороны, следует немного ослабить натяжение верхней нитки.

Некрасивая строчка получается, когда шьют толстыми нитками тонкую ткань, если же, наоборот, очень тонкими нитками шьют толстую ткань, то строчка будет непрочной.

Грязная строчка получается на давно не чищенной машине. В таком случае в машине ПМЗ (подольская швейная машина) надо разобрать челночный комплект и протереть каждую его деталь.

Чаще всего грязная строчка получается из-за того, что шьют сразу после смазки, не протерев машину, и не на лоскутке, а сразу на ткани для изделия.

Кроме неполадок, относящихся к основным шести группам, бывают и другие, например, когда машина очень громко стучит или у нее тяжелый ход. Машина не включается после намотки шпульки потому, что маховое колесо 1 (см. рис. 2) не соединяется с главным валом 2 или не выключается перед намоткой шпульки. В швейных машинах, делающих зигзагообразную строчку, бывают неполадки с рычагами управления, а в имеющих копировальное устройство (автоматику)- со звездами или рычагами автоматики.

Машина громко стучит, если ее давно не чистили, не смазывали или смазывали несвежим, загустевшим маслом.

Машину надо своевременно и тщательно чистить, смазывать свежим машинным маслом, а если ее давно не чистили, даже промывать керосином.

Громкий стук машины и даже ее останов могут происходить от застревания нитки в челночном комплекте.

Причинами попадания нитки в челночный комплект являются: поворот махового колеса от себя, когда в иглу заправлена нитка, или вращение махового колеса при поднятой лапке и заправленной в иглу нитке.

Не во всех случаях и не во всех машинах при попадании нитки в челночный комплект надо его разбирать, чтобы вынуть застрявшую в нем нитку, но всегда для этого нужно вынуть из машины шпульный колпачок. Если игла находится в верхнем положении, то шпульный колпачок можно вынуть сразу. Если же она опущена, т. е. находится в челночном комплекте, прежде нужно снять с машины иглу.

Когда из машины вынут шпульный колпачок, а из иглы нитка, нужно попробовать силой повернуть маховое колесо на пол-оборота от себя, а потом на столько же на себя. Если этого сделать не удается, надо пустить масло на дорожку челнока и после этого попробовать немного повернуть маховое колесо от себя. Если же колесо не поворачивается или не устраняется громкий стук машины, то в машине ПМЗ (подольская швейная машина) можно разобрать челночный комплект, достать застрявшую нитку и, протерев все детали, вновь собрать комплект.

В челночном комплекте машины «Тула» нитка не застревает, и он доступен для чистки без разборки.

Рис. 46. Работа с лапкой для штопки: а - лапка для штопки и вышивки, установка вышивальной пластинки; 6, в, г, д и е - последовательность операций при установке вышивальной пластинки на игольную пластинку; ж и з - установка на машине лапки для штопки (с наружным расположением пружинки); и и к -лапки для штопки (с внутренним расположением пружинки)

В машине. «Веритас» при застревании нитки в челночном комплекте его не надо ни снимать, ни разбирать. Нужно лишь, сняв иглу и вынув из машины шпульный колпачок, попробовать силой повернуть маховое колесо на одну треть оборота от себя и сделать несколько качательных движений. Если в результате этого застрявшая в челночном комплекте нитка не перетрется или не выпадет из него, то можно ослабить винты только одной съемной пластинки 5 (рис. 83, а) челночного комплекта, огибающей его почти наполовину и имеющей форму узкой полоски. Один конец 6 (рис. 83, б, в) у нее острый и обращен к носику 7 челнока, другой конец 8 (рис. 83, а, г) - ровный и вплотную прилегает к несъемной пластинке 9. Нитка может застрять только под пластинкой 5, которую можно снимать самим. Она прикреплена к комплекту тремя последовательно расположенными один за другим винтами 10, 11 и 12 (рис. 83, а). Если после ослабления этих винтов нитку из-под пластинки 5 вытянуть не удается (она обрывается), то винты 10, 11 и 12 полностью вывинчивают, снимают пластинку 5 и достают застрявшую нитку.

Винты же 13 (рис. 83, г), 14, 15 и 16 несъемной пластинки 24 ослаблять и вывинчивать не нужно, поэтому их шляпки зашлифованы вровень с поверхностью несъемной пластинки.

Не следует для чистки челночного комплекта отвертывать винты 17 (рис 83, а), 18 и 19 (рис. 83, г), крепящие челночный комплект к челночному валу. Если же из-за плохой работы челнока требуется ослабить или вынуть эти винты, это можно сделать только в мастерской, потому что требуется глубокое знание устройства машины с ротационным челноком и опыт его установки, чтобы точно определить расстояние от носика челнока до иглы и время подхода к ней. Малейшая неточность установки челночного комплекта в машине может привести не только к пропуску стежков и поломке игл, но и к затуплению об иглу носика челнока и даже к его поломке, тогда потребуется заменить несъемную пластинку или весь челночный комплект.

Громкий стук, пропуск стежков, плохая строчка и поломка игл могут происходить при ослаблении винта 20 (рис. 83, г) пальца 21. Надо проверить силу крепления винта 20 в пазу 23 крепления и, если он ослаб, подтянуть. Для этого надо установить палец 21, так, чтобы его конец 22 не касался ни одной из стенок паза 23, через который проходит нитка (между ними должно оставаться небольшое расстояние). Тогда во время работы машины нитка свободно будет проходить через паз.

Рис. 83. Челночный комплект машины «Веритас: а -положение съемной пластинки, обеспечивающее доступ ко всем трем ее винтам; б - то же, к двум винтам; в - то же, к одному; г - положение несъемной пластинки, прикрепляемой четырьмя винтами

Тяжелый ход машины наблюдается при очень сильном натяжении приводного ремня в машинах с ножным приводом. В таком случае нужно купить более длинный приводной ремень и надеть его более свободно на маховое колесо машины и приводное колесо станка.

Другой причиной тяжелого хода машины «Тула» с ручным приводом может быть работа на ней без отключения электродвигателя.

Кроме того, тяжелый, «тугой» ход имеют несмазанные и давно не чищенные машины.

Если поворотом на себя фрикционного винта 5 (рис. 84, а, б) не удается машину отключить, т. е. разъединить маховое колесо с главным валом, и игла продолжает работать во время намотки" нитки на шпульку, то причинами этого могут быть: сухость втулки 6 (рис. 84, б), неправильное положение фрикционной шайбы 7, показанной на рис. 84, б, в, г, или неправильный поворот фрикционного винта 5 (рис. 84, б).

Если причиной неотключения машины является сухость втулки, нужно пустить масло в отверстие 8 на маховом колесе.

Рис. 84. Съем и установка фрикционной шайбы: а - съем фрикционного винта; б - съем фрикционной шайбы (шайба и винт показаны отдельно); в и г - фрикционная шайба в различных рабочих положениях

Если игла продолжает работать и после смазки, необходимо проверить состояние винтов 5 и 9.

Если ограничительный винт 9 и фрикционный винт 5 завернуты правильно, причиной неразъединения махового колеса с главным валом является неправильное положение фрикционной шайбы 7 (рис. 84, б, в, г).

Чтобы проверить положение этой шайбы, надо вывернуть ограничительный винт 9 (рис. 84, а, б) фрикционного винта 5 и снять фрикционную шайбу 7 (рис. 84, б, в, г), которая имеет три рожка 10 (рис. 84, в, г), 11, 12 и два выступа 13 и 14. Во втулке 6 (рис. 84, б) махового колеса, в которую вставлена фрикционная шайба, имеются две выемки - пазы 15 и 16. Выступы 13 и 14 (рис. 84, в, г) шайбы должны, во-первых, войти в выемку втулки и, во-вторых, своими отогнутыми концами быть обращены наружу, так как именно они служат упором при вращении фрикционного винта для отключения или включения механизма иглы. Эту фрикционную шайбу вставить на место до-

вольно трудно, она съезжает с места установки при ввинчивании фрикционного винта.

Если машину держать маховым колесом вверх (головкой вниз), легко будет положить фрикционную шайбу 7 и ввинтить фрикционный винт 5, а затем ограничительный винт 9 (рис. 84, б). Если же при намотке нитки на шпульку игла продолжает работать, надо вновь достать фрикционную шайбу 7 (рис. 84, в), но не перевертывать, а только повернуть по кругу на 180° (рис. 84, г), чтобы только рожки 10, 11, 12 поменялись местами, завернуть фрикционный винт 5 (рис. 84, а), ввернуть в него ограничительный винт 9.

При включении или отключении машины фрикционный винт 5 можно поворачивать не более чем на 7з оборота, т. е. от одного выступа 13 (рис. 84, в) шайбы до другого 14 или, наоборот, от рожка 11 до выступа 13. Если перевести через них внутренний конец 17 (рис. 84, б) ограничительного винта 9, то шайба 7 может повернуться, но не разъединит маховое колесо с главным валом или не включит машину, т. е. не присоединит маховое колесо к главному валу, тогда оно будет вращаться на так называемом холостом ходу.

В машине «Веритас» разъединение и присоединение махового колеса к главному валу происходит точно так же, как в машине ПМЗ (подольская швейная машина). В машине «Тула» при намотке шпульки с помощью электродвигателя маховое колесо не вращается, ибо оно механически отключается вместе с главным валом. Наматывание нитки на шпульку происходит при помощи специального приспособления на валу электродвигателя.

Неполадки, связанные с работой электродвигателя, могут устранить электромонтеры мастерских бытового обслуживания.

УХОД И МЕЛКИЙ РЕМОНТ ДЛЯ СВОЕЙ ШВЕЙНОЙ МАШИНЫ

Очень часто при шитье бывают неполадки в работе швейной машинки и многие начинающие швеи не знают, как устранить проблему. Я напишу о наиболее частых причинах сбоя в работе. Для примера я беру свою рабочую швейную машинку (промышленная, однострочная). Все машинки в общем одинаковые хоть бытовые, хоть промышленные по своему устройству и на всех вы найдете одинаково-похожие детали. Во внимание не беру современные машинки с программным управлением и поломки, связанные с электрической частью машинки. А если вы еще сомневаетесь в выборе швейной машинки, то возможно моя статья поможет вам в этом.

? Если игла в машинке, при работе стучит по ткани, как автоматная очередь.

ответ – это просто сбился или загнулся кончик иглы. В таком случае нужно заменить иголку.

Для желающих посмотреть – мое видео по настройке натяжения ниток на моей промышленной швейной машинке Typical.

? Нижняя строчка некрасивая, имеются петли, петлит (см. фото 1 – образец).

ответ – слишком слабое натяжение верхней нити. Нужно проверить заправку верхней нитки. Эта нить должна идти с небольшим натяжением. Его можно изменять регулятором натяжения верхней нити, обозначенного стрелочкой (см. фото 1). В данном случае нужно увеличить натяжение до тех пор, пока петли не “уйдут”.

? Верхняя строчка некрасивая, имеются петли, петлит (см. фото №3 – образец).

ответ – слишком слабое натяжение нижней нитки. Нижняя нитка должна выходить из шпульного колпачка с небольшим натяжением, которое можно отрегулировать маленькими болтиками (стрелочка фото 3, внизу). На бытовых швейных машинках на шпульном колпачке обычно один такой болтик, а у меня их два.

? При работе часто обрывает нижнюю нитку, особенно при большой скорости шитья.

ответ – в шпульный колпачок нужно сделать прокладочку из ткани. Для этого нужно взять не толстую ткань и вырезать из нее кружочек с дырочкой нужного размера, чтобы можно было вложить его в шпульный колпачок (см фото 2). Для лучшего скольжения шпульки на ткань нужно капнуть 1-2 капельки машинного масла. Если нитка слишком туго стала вытягиваться из шпульного колпачка, то прокладку нужно сделать из более тонкой ткани.

? При работе часто обрывает верхнюю нитку.

ответ – очень частой причиной в этом случае бывает сбитая или тупая игла. Нужно ее заменить. Проверить заправку верхней нити, может она выходит слишком туго из тарелочек. Раздвинуть тарелочки и посмотреть – может туда набились нитки или просто ослабить натяжение верхней нитки. На промышленной машинке можно потереть наждачной бумагой движущийся край (носик челнока), отмеченный на фото, возможно там есть зазубрены от иглы, за которые цепляется и затем рвется нитка (см. фото 4). Если обрывает нитку часто и на всех видах тканей и ничего из сказанного не помогает, то нужно показать машинку мастеру, возможно нужно перенастроить челночное устройство. Без определенных знаний, не советую этого делать.

? Иногда в моталке не наматывается нитка на шпульку. Шпулька крутится, а нитка не наматывается.

ответ – если это происходит только на одной шпульке, то можно подложить ниточки для того, чтобы шпулька плотнее находилась на оси. Если это происходит со всеми шпульками, то можно при помощи отвертки немного раздвинуть зазор на оси (см. фото 5). Тогда все шпульки будут более плотно прилегать. Хочу заметить, что на моталку нитка из катушки тоже должна идти с небольшой натяжкой, которую изменяют регулятором натяжки.

? На машинной строчке имеются пропуски стежков.

ответ – если это происходит только на одном определенном виде ткани, то это скорее всего, что машинка плохо “берет” эту ткань. Это часто бывает на трикотажных тканях. Чтобы этого не было нужно использовать специальную иглу для трикотажных тканей, у которой скруглен кончик. Эта игла не протыкает ткань, а просто раздвигает ее нити. И еще мой совет, проверенный опытом. Если все-равно машинка делает пропуски, то можно нарезать тонкие полоски из бумаги, желательно из кальки и при шитье подкладывать ее под машинную строчку – пропусков больше не будет. Потом бумагу удалить.

Пропуски стежком могут быть еще в том случае, если неправильно подобрана толщина машинной иглы и нитки.

Еще машинка может делать пропуски из-за сбитой, тупой иглы. Нужно заменить иглу. Если на машинке используется игла с круглым основанием, то можно, чуть поворачивая иглу поставить в другое положение (чуть левее или правее), пока не начнет хорошо шить. У бытовых машинок у основания иглы край срезан.

Если из вышесказанного ничего не помогает и если пропуски на всех видах тканей, то нужно машинку показать мастеру. Возможно придется перенастроить челночное устройство.

? Машинка плохо продвигает ткань.

ответ – возможно нужно прочистить зубцы, для этого надо открутить пластину. Еще одна причина – возможно нужно добавить прижим лапки, а для большой толщины наоборот.

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ШВЕЙНОЙ МАШИНЫ

В швейных машинах с автоматической смазкой маслом надо следить за уровнем масла и не забывать его вовремя подливать. При каждодневном использовании машинки нужно смазывать все нужные места, согласно инструкции.

Чаще надо откручивать пластину и прочищать зубцы, там часто набивается ворс.

Пропуски стежка у современных машин.
О том, почему швейная машинка пропускает стежки в строчке, на сайте есть статья Причины появления пропуска стежков. В ней описаны практически все причины, почему верхняя нить не захватывает нижнюю нить. Но эта статья больше подходит для ручных и электрических машин старого образца. У них, как правило, нитка не вытягивается из-за того, что сбиты параметры регулировки челнока и иглы. Впрочем, у старых моделей швейных машин с вертикальным качающимся челноком (Чайка, Подольск) могут быть и иные причины, из-за которых машинка плохо шьет, особенно на строчке зигзаг или при пошиве трикотажа. В этой же статье рассматривается причина пропусков стежка у современных бытовых электрических машин. Недорогие модели швейных машинок, таких как Janome, Brother и другие с горизонтальным челночным ходом. Почему современная бытовая швейная машина внезапно начал пропускать стежки в строчке?


Объясняет мастер по ремонту швейных машин.
1. Почему верхняя нить не захватывает нижнюю.
Все модели швейных машин старого образца инженеры конструировали с возможностью регулировки параметров взаимодействия узлов и механизмов. Это чрезвычайно важно для промышленных машин, работающих в условиях максимальных нагрузок и скоростей.


В зависимости от вида ткани, ниток, толщины сшиваемых участков одежды механик перенастраивает машину, регулируя множество параметров. Только при таких условиях машина будет работать качественно и без брака в условиях фабричного потока.
В бытовых моделях машинок возможность тонкой регулировки работы узлов приводит к тому, что со временем в строчке появляются разного рода дефекты: пропуски, петляние верхней нитки, обрыв нитки и т.д. Причина - от вибрации и интенсивной эксплуатации многие настройки сбиваются. Чтобы строчка снова стала качественной их нужно настраивать мастеру. Особенно это характерно для швейных машин Чайка, Подольск 142 и др.
Современные же модели швейных машин не предусматривают \"тонкую\" регулировку. Завод изготовитель выпускает машинку с заводскими настройками, надежно зафиксированными в одном и том же положении. И если у вас есть возможность сравнить, как работает Чайка и любая современная модель швейной машины, то вы наверняка заметили \"разницу\". Строчка образуется ровная, без петляния. Пропуски стежков даже на строчке зигзаг практически исключены, да и ткани можно шить на ней любые.
Однако, несмотря на это встречаются случаи, когда машинка вдруг начинает пропускать стежки в строчке, точнее даже не пропускает, а игла с верхней нитью вообще не захватывает нижнюю нитку. Иногда даже начинает гнуть и ломать иглу, появляется дополнительный шум и треск. Чаще всего это случается у машин с горизонтальным челноком и если у вас такого не происходило, прочитайте эту статью полностью.


Тогда возможно и не произойдет.
Посмотрите на фото в начале этого абзаца. Это реальный снимок швейной машинки с такой поломкой. Обратите внимание на расстояние между носиком челнока и ушком иглы. Даже без всяких измерений видно, что он составляет 8-9 мм, вместо 1,5-2,0 мм. Вот в этом и заключается причина, по которой машинка перестала нормально шить.
2. Причина сбоя парметров настройки иглы и челнока.
Чтобы швейная машина работала мягко и тихо, главный и нижний вал швейной машинки с горизонтальным челноком соединен специальным ремешком. Внутренняя поверхность ремня имеет зубчики, цепляясь за которые верхний шкив приводит машинку в движение. На верхнем и нижнем валу запрессованы шкивы с зубчиками, шаг которых совпадает с шагом ремешка. Диаметр верхнего шкива намного больше диаметра нижнего и он напрямую связан с электроприводом.


В момент перегрузки, при пошиве тканей и материалов, не предназначенных для данной модели швейной машинки, ремень может \"проскользнуть\" на нижнем шкиве, преодолеть усилие зацепления зубчиков и перескочить на один \"зуб\". В результате все настройки машинки сбиваются, и появляется такой вот зазор между иглой и носиком челнока. Завод изготовитель к данной поломке не имеет никакого отношения. Подшивать джинсы с участками, где в швах ткань сложена в восемь слоев, он не предусматривал. Для этого есть специальные промышленные машины, стоимость которых в разы превосходит бытовые модели.


В таком случае обращайтесь к мастеру по ремонту швейных машин или попробуйте установить правильное положение ремня с помощью нашего сайта. На сайте есть статья, посвященная именно этому вопросу.
3. Другие причины пропусков стежков строчки.
Это фото наглядно демонстрирует, как устроен современная бытовая швейная машинка и где находится приводной ремень. Не путайте его с ремешком электропривода. Ремень двигателя никакого отношения к пропускам стежка не имеет и выглядит он совсем иначе (в левой части фото). См. Зубчатый швейный ремень.
Нужно заметить, что проскакивание ремня на один \"зуб\" это экстремальная ситуация. Исправить такую \"поломку\" может только опытный мастер. Но в случае появления сбоев в работе швейной машинки желательно убедиться, что причина пропусков иная. Для этого снимите игольную пластину и челнок (пластмассовый) и с помощью лупы проверьте взаимодействие иглы и челнока. Если этот параметр не сбит, ищите иную причину, почему верхняя нитка не вытягивает нижнюю и появляются пропуски.
Пропуски стежка могут появиться, если игла кривая или тупая. Неправильно подобран номер (толщина) швейной нитки и иглы.


Тип иглы также может влиять на качественную строчку, особенно при пошиве трикотажа. Для таких \"капризных\" тканей нужно использовать особенные иглы. Используйте для разных видов ткани (джинсовая, трикотаж, кожа и т.п.) специальные иглы для швейных машин. Есть и ряд других причин, подробно о которых можно узнать в других статьях нашего сайта.
Как разобрать швейную машинку Эта статья с советами мастера о том, как самостоятельно разобрать современную швейную бытовую машинку фирмы brother, janome и др.
Устройство современной швейной машины Как устроена современная бытовая швейная машина с электроприводом. Основные неисправности узлов и механизмов.
Почему строчка петляет Строчка петляет по многим причинам, главная из которых заключается в том, что на пути следования верхней нитки в челночном устройстве появляются препятствия. В результате, длина верхней нитки увеличивается, и избыток нитки остается в виде петли с изнаночной стороны ткани.
Причины поломки иглы швейной машины Не тяните ткань при пошиве рукой. Не пытайтесь шить на бытовой швейной машинке слишком толстые ткани, кожу. Не используйте слишком тонкие иголки при пошиве толстых тканей и тогда у швейной машинки не будут ломаться иглы.
Устройство для намотки нитки на шпульку Такая \"мелочь\" как намотка нитки на шпульку часто создает массу неудобств при пошиве.


Почему-то не всегда удается быстро и \"без проблем\" выполнить это. Давайте разберемся, почему иногда бывает сложно намотать нитку на шпульку и что нужно сделать, чтобы устранить мелкие поломки моталки.
Швейная машинка с оверлоком Как пользоваться оверлочной лапкой и на что нужно обратить внимание, выбирая машинку с функцией оверлока.
Швейная машинка Веритас Рубина Мнение мастера о том, какая швейная машинка самая лучшая. Подробно о б/у швейной машине Рубина и других стареньких моделях марки Веритас.
All rights reserved © / 2011 / / How to repair sewing machine at home by yourself / MY-Project.
У вас есть швейная машинка, и вы любите шить? Тогда этот сайт для вас. Профессиональные мастера подскажут вам как выполнить мелкий ремонт швейной, вязальной машинки. Опытные технологи поделятся секретами пошива одежды. Обзорные статьи подскажут, какую купить швейную или вязальную машину, утюг манекен и много других полезных советов вы найдете на нашем сайте. Спасибо, что вы полностью просмотрели страницу. Копирование и перепечатка статей сайта \"Швейный мастер\" без согласия автора запрещена.


Этим машинкам по 40-50 лет, а они еще шьют, чего не скажешь о современном импортном ширпотребе. Купил - выкинул, а бабушкин раритет хранится бережно, во многих семьях, как память и как шедевр советской промышленности.

Подольский ордена Трудового Красного Знамени механический завод имени М.И. Калинина выпускал вот такие швейные машины класса 2-М.

Неприхотлива, надежна, проста в эксплуатации, всегда выручала в трудную минуту, а многим позволяла заработать на хлеб. Жалко смотреть, как молодежь сейчас избавляется от старых вещей, которые могут еще долго послужить своим хозяевам. Большая часть этих машин сейчас покоится на свалке. А раньше швейную машинку ласково называли кормилица, она и кормила и обшивала семью.

Пора приниматься за дело.
Первым делом срезаем ткань, которую женщины так любят пришивать на "талию" машинки. Пользы от нее поверьте - никакой, втыкают в нее отработанные иглы, гнутые, тупые, а потом эти же иглы пытаются использовать повторно. И не могут понять, почему это машинка не шьет. К тому же после таких втыканий портится покрытие и остаются вот такие шрамы. Отработанные иглы нужно выбрасывать в помойное ведро, там их место.

Разбираем машинку, снимаем все крышки, игольную пластину, разбираем челнок, как показано на фото.




Видно что на корпусе хода челнока скопился ворс от ткани и ниток, есть даже куски нитки и все это перемешано с загустевшим маслом.

А здесь тоже пыль и загустевшее масло.

А это то место куда ни одна швея, за все время эксплуатации машинки ни разу не заглядывает. Здесь скапливается и ворс и пыль и песок, в общем все что попадает в отверстия игольной пластины.

Всю эту бяку убираем иголкой и пинцетом.

Во ее сколько здесь.



Зубчатую рейку тоже нужно почистить, лучше всего это делать большой иглой.



И естественно очищаем челночной устройство, хорошо для этих целей использовать керосин, если его нет, то можно загустевшее масло удалить ножом или отверткой.



Всю грязь и старое масло удалили, теперь приступаем к смазке машинки.
Для этих целей лучше всего использовать обычный одноразовый шприц, с максимально толстой иглой. Масленкой смазывать не советую, она переливает масло, и машинку испачкаете, и сами испачкаетесь. Масло можно купить в любом хозяйственном магазине Подойдет Масло Смазочное Бытовое.

Здесь стрелками указаны технологические отверстия для смазки, в каждое отверстие закапываем по 3-4 капли, больше не надо.

И здесь обязательно закапать в оба отверстия, одно отверстие иглаводителя а второе прижима лапки.

В этих местах вообще редко смазывают иглаводитель, трение здесь бешенное и металл вырабатывается, образуется люфт, в результате чего игла бьет в игольную пластину или в челнок.

И соответственно лапка тоже должна у нас свободно ходить вверх и вниз. Без торможений, иначе будет неравномерно прижиматься ткань, попросту она будет гулять под лапкой и стежки будут разной длинны.

И еще одно место которое обязательно смазываем.

Намотка шпульки, капаем три капли масла.



А теперь кладем машинку набок. Стрелками указаны все места которые необходимо смазать.



После полной смазки, проворачиваем ручку в течении пары минут, что бы масло затекло во все стыки и щели механизма машинки. Почувствуйте разницу, совсем по другому стала работать, мягко и тихо.

Особое внимание обратите на установку фрикционного устройства.
Здесь видно как не надо делать, обычно так устанавливают фрикционную шайбу мастера любители, в результате у них не включается рабочий ход. После чего они начинают включать свою фантазию, вырезают шайбы из картона, накручивают проволоку, в общем кто на что горазд.

Вот так должна стоять шайба, выступы должны быть наружу.



После этого закручиваем фрикционный винт, и остановочный винт.



Результат нашего труда.



Не храните швейную машину возле нагревательных приборов и в холодных влажных помещениях.